Узелки на память

    Снип-снап-снуре! И гранит науки превращаем в… конфету знаний! «Нет» — перегрузкам информации, «да» — желанию учиться!

    Мнемоника для дошкольникаВокруг дошколенка так много интересного! И все нужно понять и запомнить! Вот только как уместить все эти горы важной информации в крошечной детской головке так, чтобы они не вызывали утомления и мягко доставались из «ума палаты» в подходящий момент? Поможет мнемоника! Что это такое? Скажем так: хитрые и в то же время элементарно простые приемы для облегчения активного запоминания, знакомые миру еще со времен Древней Греции.

    Проще говоря — это игра. Полезная и захватывающая. Вы берете «кусочек знания», а затем превращаете его в нечто удобоваримое для юного «студента» — с помощью ассоциаций и своей взрослой логики. Мнемонически «приготовленное» знание из абсолютно любой (!) области возбудит в крохе желание постичь тайны науки и природы. Ведь тот, кто однажды нашел способ запомнить сложное, найдет его не раз с еще более сложным!

    Постигаем тонкости

    Мнемоника — способ легкого запоминания — особенно нужна малышам. Приведем такой пример. В рифмованной форме текст усваивается легче, чем проза (ритм и рифма подставляют памяти свои дружеские плечи). Это тоже средство мнемоники. Об этом прекрасно знают воспитатели детских садов и с удовольствием разучивают с малышами незатейливые стишки вроде…

    Смастерить могу фигуру,

    Хоть я и дошкольник.

    Три угла и три полоски —

    Будет треугольник!

    Многим деткам эти слова действительно помогут понять и запомнить плоскую фигуру. Но некоторым малышам одних только слов… мало! Стихотворения легко запоминаются далеко не всеми. А если задачу перевести в иное, более доступное измерение? Ведь стихотворение можно выучить и… руками! Просто сопровождайте каждое слово каким-то особенным движением.

    Возьмем, к примеру, стихотворение «Я люблю свою лошадку…» А. Барто. Мнемоника для детейЕго можно показать: проводим впереди себя рукой по прямой от шеи до пояса — «я», прикладываем обе руки к груди в области сердца — «люблю», кладем руку под шейку и одновременно слегка киваем — «свою», «взбрыкиваем» ножками и ручками — «лошадку»… И так далее. То есть сначала вы показываете и проговариваете стихотворение вслух, только потом показываете его, просите кроху повторить все действия самостоятельно, и, наконец — малыш читает стишок наизусть, опираясь на воспоминания о произведенных действиях. Будьте уверены, кроха еще и своим детям отчеканит выученное таким образом!

    Если желаете счастья ребенку, то непременно нажмите на кнопку!

    0

    Страницы статьи:

    У нас еще много интересного:

    • Полетать ласточкой, вытянуться змейкой или изогнуться улиткой — все это возможно выполняя забавную и полезную заря ...

    • Самый глупый вопрос: "Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок рос слабым и болезненным?.." Если здравый смысл возобладал над ...

    • Понаблюдайте за грудничком во время кормления — и вы получите подсказки о его состоянии и... характере. Мамина гр ...

    • Сегодня я хочу вам рассказать об игре «Казаки — разбойники», которая всегда была одной из самых любимых детских игры ...

    Комментарии:

    Обязательно напишите ваше мнение

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>